Эмоциональные проблемы у детей: агрессия, тревожность, страхи

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия. Аквафобия — боязнь воды. Страх перед молнией называется астрафобией. Многие люди страдают агорафобией что буквально означает страх перед рыночной площадью. Они боятся открытых пространств, боятся где-либо находиться в одиночестве или путешествовать без спутника.

Психологическая природа и коррекция тревожности и агрессии у подростков

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп:

Проявления агрессивности, тревожности, переживания одиночества во многом диагностики состояния агрессивности, шкала личностной тревожности А.М. В то же время показатель страха проверки знаний (t-кр = 3,25**) и.

Найти еще рефераты по теме Введение Актуальность темы дипломной работы. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая и экологическая обстановка, сложившаяся в обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении людей. Среди них тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность, но и цинизм, жестокость, агрессивность.

Исследования и наблюдения показывают: Проявление детской агрессивности является одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым родителям и специалистам. В отечественной психологической науке исследования, направленные на поиск средств, помогающих ребенку преодолеть трудности во взаимоотношениях со сверстниками представлены работами таких авторов, как Т. В работах психологов подчеркивается мысль о том, что основой формирования гуманного отношения к сверстнику выступает специально организованная совместная деятельность и общение детей.

Методика 2 Шкала реактивной ситуативной и личностной тревожности Ч. Ханина Данная методика позволяет сделать первые и существенные уточнения о качестве интегральной самооценки личности: Результаты методики относятся не только к психодинамическим особенностям личности, но и к общему вопросу взаимосвязи параметров реактивности и активности личности, ее темперамента и характера. Эта методика, так же как и предыдущая, является развернутой субъективной характеристикой личности, что вовсе не уменьшает ее ценности в психодиагностическом плане.

Ханин приводит в этой связи мысль А. С года в мировой научной литературе появилось более статей и монографий по вопросам исследования тревожности как личностного свойства и тревоги как состояния.

Еще сказкотерапию я использую в занятиях с тревожными, агрессивными и гиперактивными детьми. Но здесь мы рисуем страхи.

Методы диагностики и снятия тревожности и агрессивности у дошкольников. В предложенных ею сказках есть персонаж, которому приходится делать выбор. С ним ребенок и будет стараться идентифицировать себя. В зависимости от своего состояния он будет реагировать на ситуацию, изложенную в сказке, спокойно или тревожно, и такое состояние, которое он захочет приписать действию сказки, и будет сохраняться у ребенка.

Все сказки заканчиваются вопросом, ответ на который должен дать ребенок. Цель этого теста заключается в том, чтобы выяснить, не возникнут ли спонтанно эмоции, которые обычно не проявляются в поведении ребенка, но в то же время живут в нем. Этот тест особенно подходит для проведения в семье, поскольку не требует особых условий тестирования.

Тем не менее, следует проявить некоторую изобретательность, необходимую для получения желаемого результата. Во-первых, ребенок должен почувствовать, что тест — такая же игра, как и все остальные. Для этого надо выбирать удобный момент или сделать так, чтобы ребенок сам попросил рассказать сказку. Во-вторых, никогда не нужно комментировать ответы ребенка и торопиться, говоря: В-третьих, если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая рассказ, прервите сказку и попробуйте рассказать её в другой раз.

Необходимо обратить внимание также на следующий момент: Некоторые рассказы у него вызывают страх, но это страх замешанный на удовольствии и возбуждении.

ЯВЛЕНИЕ, ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА

Одной из самых распространенных ошибок взрослых является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. К сожалению, это не просто совершенно неверно, но даже опасно: В один отнюдь не прекрасный день она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным.

агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски Работа по устранению страхов и тревожности у детей, ведется по нескольким Принцип единства диагностики и коррекции. 2.

Психическое состояние - устойчивая на определённом промежутке времени характеристика психической деятельности человека или животного. Психические состояния занимают промежуточную позицию в классификации психических явлений между психическими процессами, протекающими в конкретный момент времени и психическими свойствами личности, являющимися стабильными и устойчивыми характеристиками человека.

Агрессиивность - свойство личности выраженное в предпочтении использования насильственных методов для достижения своих целей. Тревожность — постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях связанных или с экзаменационными испытаниями, или повышенной эмоциональной или физической нагруженностью, порожденной причинами иного характера.

Опросник агрессивности Баса — Дарки, методика, разработанная Ч. Спилбергером и адаптированная Ю. Ханиным, на диагностику личностной тревожности и реактивной. Последняя выступает в качестве психологического состояния. Опросник Басса-Дарки Различные авторы в своих исследованиях, монографиях по-разному определяют агрессию и агрессивность: Под агрессивностью понимают свойство, качество личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений.

Агрессивность обладает качественной и количественной характеристикой. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности:

24.Диагностика психических состояний. Диагностика тревожности, агрессивности.

Какие виды тревожности существуют? По причине развития Личностная тревожность — постоянная склонность к тревожности, которая не зависит от окружающей обстановки и сложившихся обстоятельств. Большинство событий воспринимаются как опасные, во всем видится угроза.

Статья посвящена изучению страхов у детей, которые подразделяются на Профилактика и терапия тревожности и страха у детей дошкольного .. диагностика, лечение, реабилитация, подготовка специалистов и работа в агрессивного поведения детей: Учебное пособие - Минск: Карандашев,

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения.

При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Человеку необходимо расширять свои возможности. Для ребенка главным препятствием развития возможностей и соответственно источником тревоги становится неодобрение его поведения взрослым. В результате вырастает психопатический асоциальный человек, плохо интегрирующийся в общество, враждебный ему.

В дошкольном возрасте у мальчиков среднее число страхов составляет 8,2; у девочек — 10,3.

Уровень тревожности на формирование агрессивности подростков

Выявление тревожности у дошкольников: Выявление тревожности у ребенка. Цветовой тест Люшера Для детей лет.

Преодоление детских страхов, снижение уровня тревожности, детьми, рекомендации по работе с агрессивными детьми, нервные дети, детская нервность. Дифференциальная диагностика гипердинамического синдрома.

Агрессивные и импульсивные дети приносят массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Чрезмерная тревожность одна из причин эмоциональных расстройств, снижающих способность к адаптации. Только при своевременной квалифицированной помощи мы можем помочь этим детям адаптироваться в коллективе сверстников, а не стать изгоем в обществе. В данное время тема остаётся неизученной до конца, но очень важной.

В детских дошкольных учреждения ведётся профилактика по предотвращению импульсивности, агрессивности и тревожности детей, но настоящих результатов можно достичь только совместными и своевременными стараниями специалистов и родителей. Выявление взаимосвязи между импульсивностью, агрессивностью и тревожностью у детей старшего дошкольного возраста. Повышенная тревожность и повышенная импульсивность лежат в основе агрессивного поведения детей дошкольников.

Изучить литературу по теме импульсивности, агрессивности и тревожности детей дошкольников. Подобрать методики для исследования импульсивности, агрессивности и тревожности детей старшего дошкольного возраста.

Формирование агрессивности и тревожности у детей с УО

Эмоциями аффектами, душевными волнениями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То общее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем груповом названии. Блейлер объединил чувства и эмоции под общим названием"эффективность".

Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущуние, эмоции имеят положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия.

у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм, аутостимуляция и др» у ребёнка, как неадекватность, агрессивность, повышенную тревожность научатся проводить диагностику для выявление слабого звена в системе.

Развитие ребенка Статьи Конфликты и буллинг Как тревожность приводит к агрессии у детей У летнего мальчика часто случались вспышки гнева в школе. Он затевал драки, если одноклассники говорили ему что-то неприятное. Когда учитель пытался их разнять, мальчик разбрасывал бумаги и книги, а затем выбегал в коридор. После случившегося мальчика отводили в кабинет психолога, где все старались его успокоить, а он пытался оттолкнуть учителя и убежать из кабинета.

Со стороны могло показаться, что мальчик страдает от серьезного психического расстройства. Такие приступы гнева случались у него не впервые. Учителя настаивали на том, чтобы родители забирали его на обед, поскольку ему запретили ходить в школьную столовую из-за плохого поведения. Скрытая тревога Что же происходило на самом деле? У ребенка оказался очень высокий уровень социальной тревожности. Он не мог выносить никакой критики — даже высказанной в конструктивной и мягкой форме.

Текст под запись: уровни диагностики эмоциональных состояний

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Опубликовано в сборнике: Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу.

Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно.

между содержанием подростковых страхов и тревог и агрессивностью. взаимосвязь агрессивности и школьной тревожности [Электронный ресурс] // Психологическая . анализа показателей по шкалам опросника диагностики.

Характерный признак тревожности - линия, состоящая из отдельных мелких штрихов, когда ребенок опасается, что, если он проведет ее сразу одним движением , то она может пойти не туда, куда нужно. Для тревожных детей типична штриховка всего рисунка или какой-либо его части. При детализации, порожденной тревожностью, отсутствует целостный художественный образ, характерный для детализации при художественно-образном складе мышления.

Если у ребенка действительно плохая память что устанавливается по методике"10 слов", то уточняющая детализация - это проявление вполне оправданных компенсаторных механизмов. Это проявления особой педантичности, которая чаще всего служит компенсаторным механизмом при высокой тревожности. Соответствующая тематика отражается и в описании образа жизни.

Такие оценки обычны у ребенка, привыкшего к неуспеху.

Как избавиться от страха и волнения